подписка

Гелевые аккумуляторы

Совершенствование технологий производства аккумуляторов с целью улучшения их качественных характеристик привело к появлению нового поколения АКБ на гелевой основе. Первоначально технология GEL успешно использовалась только в системах промышленного назначения (солнечные и ветроэнергетические установки, телекоммуникации, портативное медицинское оборудование, навигационные системы). Массовый переход на гелевые аккумуляторы произошел в начале 21 века, когда китайским производителям удалось существенно снизить их производственную себестоимость. С этого момента область применения гелевых АКБ значительно расширилась: они используются в качестве автономного источника энергоснабжения  в частных домовладениях и сельской местности, в полевых условиях (охота, рыбалка), для запуска автомобильных двигателей и других электроприборов.

 

 

 

В гелевых аккумуляторных батареях используется сгущенный желеобразный электролит, полученный в результате взаимодействия жидкого раствора серной кислоты с силикогелем (SiO2). Функции сепаратора в гелевых АКБ выполняет микропористый дюропластик, материал, устойчивый к агрессивной химической среде, колебаниям температуры и механическим воздействиям. Высокие эксплуатационные параметры аккумуляторных батарей также достигаются за счет использования в конструкции прибора высокочистого свинца.

Анализ преимуществ и недостатков гелевых аккумуляторов

  • Большой срок службы  – до 10-15 лет при соблюдении правил эксплуатации. В отличие от других разновидностей аккумуляторных батарей гелевые АКБ характеризуются незначительной потерей емкости при отрицательных температурах воздуха, способны выдерживать большое количество циклов  разряда-заряда (более 1000) и менее чувствительны к глубокому разряду.
  • Автомобильные гелевые аккумуляторы не требуют периодической доливки электролита или проведения другого технического обслуживания. Для сравнения, электролит  в обычных свинцово-кислотных АКБ примерно через каждые 20000 км пробега необходимо разбавлять дистиллированной водой.
  • Безопасность в использовании – по сравнению с классическими аккумуляторами гелевые АКБ имеют очень низкое газовыделение при разряде. Почти все испарения, образуемые в результате химических реакций, впитываются гелем и остаются внутри АКБ (процесс рекомбинации газа). На данный момент гелевые аккумуляторы признаны наиболее экологически чистыми и безопасными для окружающей среды. Даже при сильном повреждении корпуса отсутствует угроза ожога кислотой.
  • К недостаткам гелевых автомобильных аккумуляторов относятся: относительно высокая стоимость и чувствительность к рабочим характеристикам автомобильного электрооборудования (в режиме заряда АКБ напряжение не должно превышать 14,4V). Правила эксплуатации оборудования также предполагают защиту аккумуляторов от прямых солнечных лучей и нагревания свыше 45 °C.

Категория: Экотранспорт
Дата: 20.02.12
Комментарии к статье