подписка

Дизельное биотопливо

Первое дизельное биотопливо представляло собой смесь рапсового масла и минерального дизельного топлива, где доля растительного компонента составляла от 5 до 30%. Изобретение не получило массового использования, поскольку топливная смесь быстро расслаивалась, приводила к нарушениям в работе двигателя и вынужденной остановке транспортного средства. Дальнейшее совершенствование технологии производства дизельного биотоплива, в частности, применение этерификации растительных масел позволило выпускать биодизель, физико-химические показатели которого очень близки с промышленным дизельным топливом. Стало возможным использование биодизеля, как в чистом виде, так и в составе с минеральным дизельным топливом без дополнительной модификации двигателей внутреннего сгорания.

Сырьем для производства дизельного биотоплива могут быть животные и растительные масла (рапсовое, подсолнечное, пальмовое, соевое, кокосовое, касторовое, водорослевое).
В европейских странах и России самый распространенный вид биодизеля — рапсметиловый эфир  или РМЭ, изготавливаемый из рапса. Пока стоимость чистого биодизеля остается на порядок выше минерального дизельного топлива, но с развитием производственных технологий ситуация может измениться в лучшую сторону.

Страны-лидеры в производстве биодизеля: Германия, США, Франция, Италия, Чешская республика.

Преимущества дизельного топлива

  1. Хорошие смазочные свойства, значительно продлевающие срок эксплуатации мотора и топливного насоса (на 50 и более %).
  2. Цетановое число не менее 47, что на несколько пунктов превышает аналогичный  показатель у минерального дизтоплива. При воспламенении биодизеля он горит спокойнее, чем традиционная солярка.
  3. Высокая точка воспламенения (150°С).
  4. В процессе производства топлива растительного происхождения образуется еще один ценный продукт – глицерин, используемый для получения синтетических моющих средств, жидкого мыла и фосфорных удобрений.
  5. При сгорании биодизеля в атмосферу выделяется значительно меньше вредных веществ (на 50% меньше выбросов сажи, СО – на 10%, СН – на 20%).
  6. Минимальное содержание серы (в пределах 0,005-0,05%).
  7. При попадании растительного топлива в реки или водоемы оно не представляет опасности для  растительного и животного мира. Полный биологический распад биодизеля в естественных условиях (на суше или в воде) происходит за 28 дней.

Недостатки биодизеля

  1. В холодное время года чистое дизельное топливо необходимо подогревать или использовать вместо него смеси с содержанием солярки до 80%.
  2. Короткий срок хранения (около 3 месяцев).
  3. Площади, на которых выращивается растительное сырье для производства биодизеля, занимают сельскохозяйственные угодья.
  4. Высокая себестоимость.

Видео получения биодизеля своими руками

Действующие стандарты качества:
EN 590 – европейский стандарт на дизельное биотопливо для автомобилей;
EN14214 – описаны нормативные параметры физических свойств биодизеля из различного растительного и животного сырья, указано допустимое содержание биодизеля в дизельном топливе Евро (5%);
DIN 51606 – немецкий стандарт, учитывающий совместимость  биодизеля с двигателями различных автопроизводителей.


Категория: Биоэнергетика
Дата: 25.01.12
Комментарии к статье